В аккаунте хранится критически важная личная информация: электронная цифровая подпись; кредитная история; сведения о недвижимости; размер пенсионных накоплений; свидетельства о браке, разводе, рождении ребенка, перемене имени, отцовстве; данные из электронной трудовой книжки; полис ОМС.
Наличие такого большого количества персональных данных предоставляет мошенникам полный доступ для того чтобы взять кредит или займ, переоформить или продать недвижимость, а также зарегистрировать электронные кошельки, чтобы проводить через них незаконные операции.
Если злоумышленник все же получил доступ к аккаунту и, например, поменял пароль от личного кабинета, то как можно скорее следует сделать следующее:
- восстановить доступ к аккаунту через официальное банковское приложение
- обратиться в центр МФЦ, имея при себе паспорт и СНИЛС — специалисты помогут заблокировать доступ ко взломанному аккаунту, откроют новый и поменяют пароль
- написать заявление на замену паспорта, так как мошенники могли воспользоваться данными для взятия кредита в микрофинансовой организации
- после восстановления доступа к аккаунту, незамедлительно обратиться в полицию, сообщить о взломе и рассказать всю имеющуюся информацию: время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны во взломанном аккаунте
Нужно быть всегда бдительными при разговоре с незнакомцами с неизвестных номеров. Злоумышленники используют разные методы психологического давления, чтобы получить личную информацию и использовать ее в преступных целях.