Государственные социальные услуги в электронном виде

221

На оперативном совещании в администрации Орехово-Зуевского округа среди прочих обсуждались социальные вопросы.

Руководитель окружного управления социального развития № 8 Марина Гальченко остановилась на цифровизации  социальных государственных услуг. Для того, чтобы процесс стал максимально удобным для жителей, над его совершенствованием работает областное Министерство соцразвития.

Так, с 1 января 2024 года с переходом в электронный вид облегчилось получение ряда государственных услуг в сфере опеки и попечительства. Если раньше гражданам нужно было  лично приходить в управление на Стаханова, 24 с большим пакетом документов для получения разрешения на опекунство, сейчас это можно сделать, не выходя из дома на портале государственных услуг.

Также удобно переведение в цифровой формат установление опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными  по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. Отрадно, что все больше людей подключаются к вопросу установления опеки над своими не очень здоровыми  родными.

Следующий реализованный сервис — предоставление жилищных субсидий. Сегодня на портале «Госуслуги» продление этой меры социальной поддержки может происходить без участия заявителя, если тот делегировал запрос нужных документов окружному управлению соцразвития.

Без личного визита в МФЦ и без сверки документов  уже с  этого года можно получить  и такую услугу, как оказание государственной социальной экстренной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе государственной социальной помощи на основе социального контракта.

Полная информация — на сайте окружного управления, где есть обратная связь, чат «Социалка. Орехово-Зуево» в telegram канале, Контакт-центр – 122 (доб.6), 8-800-550- 50-30 (доб.6  ) и специалисты, ежедневно с 8 до 20 часов принимающие людей в помещении МФЦ Орехово-Зуева и Ликино-Дулева.