Сейчас в эфире

С начала года более 120 детей посетили занятия по адаптации к школьным нагрузкам на базе соццентра «Орехово-Зуевский»

105

В детских социально-реабилитационных отделениях комплексного центра «Орехово-Зуевский» проходят занятия по коррекции и адаптации к школьным нагрузкам для детей с задержкой речевого и психического развития, синдромом Дауна, с расстройством аутистического спектра. С ребятами работают опытные педагоги, логопеды, дефектологи, а к каждому ребёнку применяют индивидуальный подход.

Педагог дополнительного образования Любовь Викторовна Фролова больше 45 лет отдала общеобразовательному учреждению и уже восьмой год трудится в детском отделении комплексного центра социального обслуживания и реабилитации в Ликино-Дулеве. Работает с учениками начальной и средней школы, а также дошколятами. Возрастной диапазон составляет от 6 до 15 лет. Для детей с незначительными проблемами, тех, кто учится в общеобразовательной школе, в обычном классе, даются упражнения на скорочтение и технику чтения.

В своей работе Любовь Викторовна применяет общие школьные методики, а также специальные, рассчитанные на детей с ограниченными возможностями здоровья. «Сегодня очень много детей с неправильным произношением и небольшим словарным запасом. Любимая детьми и очень эффективная форма коррекционной работы — поиграть в учителя, ведь свои ошибки видятся плохо, а чужие находятся быстро. Методика работает на орфографическую зоркость, помогает грамотности», — отмечает педагог.

Формы работы определяет возраст ребят: с малышами Любовь Викторовна занимается по программе коррекции и адаптации к школьным нагрузкам «Здравствуй, мир» и «Буквограмма». «Наша задача — не столько научить читать и писать, сколько научить усидчиво сидеть, правильно держать ручку, определить: правша ребенок или левша, — одним словом сделать все, чтобы ему было комфортно в школе», — рассказывает Любовь Викторовна. У многих ребят мышечные зажимы — они неправильно держат ручку. Для исправления есть упражнения или специальные приспособления «Дельфинчики», которые помогают при держании ручки правильно располагать пальцы. У детей хромает осанка. Педагог учит, как правильно пододвинуть стул, держать спину, спокойно сидеть, не говоря уже о запоминании материала.

«У ребят с особенностями проблемы с вниманием, с произношением, над этим работают учитель-логопед Вера Ивановна Проханова и учитель-дефектолог Кира Дмитриевна Попова. А моя задача, — отмечает Любовь Викторовна, — познакомить с буквами, с цифрами. Что касается учащихся детей, на занятия приходят ребята с проблемами дисграфии и дислексии — расстройствами письма и чтения, связанными с недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи или процесса чтения.

Работа с детьми с задержкой психического развития, речевыми задержками, синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра проходит индивидуально и в группе. Детей по возрасту объединяют в небольшие группы по 3-4 человека для контакта и социализации, чтобы они были готовы влиться в школьный коллектив. Ежедневно такие занятия посещают 15-20 человек.

Узнать подробнее о занятиях можно по телефону: 8 (496)-414-27-48, г. Ликино-Дулево