Сейчас в эфире

Ранняя профориентация в социальном центре «Орехово-Зуевский»

149

Социальная политика правительства Московской области направлена на поддержку незащищенных слоев населения в самых разных форматах от материальной поддержки до овладения навыками профессий.

Новое направление работы Ликино-Дулевского  отделения реабилитации детей с ОВЗ Социального центра «Орехово-Зуевский» называется  «Империя ремесел: первые шаги». Оно предназначено для детей школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Социальное учреждение, работающее в Орехово-Зуевском округе более 20 лет — самое крупное в Подмосковье с разветвленной сетью своих отделений, что дает возможность каждому специализироваться на своем направлении, работая при этом на общий результат. Так, в социально-реабилитационном отделении «Производственно-интеграционные мастерские „Империя ремесел“ (оно расположено в лесном массиве села Ильинский Погост) специалисты занимаются социализацией  инвалидов  трудоспособного возраста путем  их обучения прикладным специальностям. При этом они  сетуют, что очень много времени уходит на формирование у ребят мотивации на труд.  Ведь только обретя эту мотивацию, те становятся заинтересованной стороной в успехе общего дела — производственной деятельности мастерских.

Поэтому их коллеги, занимающиеся с таким контингентом, но гораздо более юного возраста в Ликино-Дулеве,  пошли на эксперимент по ранней профориентации с тем, чтобы потом, ребята  пришли в мастерские Ильинского отделения  уже с пониманием, каким образом зарабатывать на жизнь.

Так называемые «малые мастерские» в Ликино-Дулеве работают в следующих направлениях: гарденотерапия, рисование, швейное дело, вязание, скульптура, бумажная пластика, декоративно-прикладное творчество и выжигание. Сейчас здесь первые шаги в освоении ремесла делают более 40 детей.  Все они дошкольного и школьного возраста,  имеют ограничения  по здоровью или инвалидность.

Каждое  занятие проходит под руководством опытного специалиста. Тем не менее перед занятием ребята получают инструктаж по технике безопасности. Это развивает память, формирует дисциплину, ответственность и  навыки  личной безопасности.

Выжигание способствует зарождению у детей технических навыков, выявляет творческие способности.  При этом  совсем не обязательно уметь рисовать. Работу облегчает  возможность копирования узоров и рисунков. Поэтому это занятие любимо большинством ребят «малых» мастерских. Сейчас они с удовольствием занимаются изготовлением детского конструктора с цифрами и буквами.  На очереди —  лото и домино. Все это активно используется малышами в группе полного дневного пребывания.

Так, в игре и творчестве проходит профориентация самого трудного детского контингента, ведь порою даже здоровые  выросшие дети и подростки не знают, чем заняться в жизни.

Придя однажды в социальный центр, особенные дети вовлекаются в  профориентационное сопровождение, что приводит к высоким результатам их социализации. Они находят свое место в жизни, получают любимую профессию и само реализуются  наиболее полным образом. В этом назначение социальных государственных структур — помогать тем, кто в этом наиболее нуждается.