Сейчас в эфире

Госуслуги в электронном виде

122

Актуальные вопросы предоставления государственных услуг в электронном виде обсудили на круглом столе в комплексном центре социального обслуживания и реабилитации с участием руководителя  многофункционального центра «Мои документы» в Орехово-Зуевском округе Еленой Журиной и начальником отдела МФЦ по работе с заявителями Евгением Ронзиным.

Традиционно в таких встречах принимает участие ветеранский актив из крупных городов — Ликино-Дулево, Дрезна, Орехово-Зуево, а также деревень, где открыты отделения центра; руководители подразделений и специалисты учреждения, ведущие работу с категориями граждан, нуждающимися в особой государственной поддержке; председатели местного отделения Всероссийского общества слепых, общества инвалидов, общества глухих, Совета ветеранов городского округа.

Служба одного окна, МФЦ, создана в Орехово-Зуеве 8 лет назад. Она замкнула на себе разнообразные взаимоотношения граждан с государственными, региональными и муниципальными организациями. Процесс оказания услуг развивается и совершенствуется, постепенно переходя в электронный проактивный формат.

Но проблема в том, что сегодня не все жители подготовлены самостоятельно получать услуги в электронном виде. Для решения проблемы во всех отделах многофункционального центра округа организованы зоны общего доступа в интернет с консультантами РПГУ, которые помогают в обучении операциям, или непосредственно в подаче заявлений в электронном виде.

По мнению специалистов, за цифровой услугой большое будущее, потому что организации федерального и регионального уровня объединяют свои электронные базы. Граждане, которые единожды правильно внесли в базу свои данные, и своевременно корректирующие их в зависимости от жизненной ситуации, имеют возможность получать помощь, даже не выходя из дома.

Субсидии, соцкарты, социальные выплаты, зубопротезирование, санаторно-курортное лечение, даже назначения дня росписи в ЗАГСе — всё теперь решается электронно. Особое внимание уделяют регламентным срокам получения услуги.